Интерфакс,
3 февраля 2022 г.
Счетная палата предложила разрешить страховщикам ОМС защищать клиентов в суде 327 просмотров
Счетная палата предложила законодательно закрепить право страховых медицинских организаций (СМО) на защиту своих клиентов в суде и определить понятие системы защиты прав лиц, участвующих в программе обязательного медицинского страхования, следует из отчета палаты о защите прав застрахованных в сфере ОМС.
Подготовить такой законопроект предлагается Минздраву, Фонду ОМС и заинтересованным федеральным ведомствам до 30 декабря 2020 года. Речь идет о поправках к 326-ФЗ в части определения понятия системы защиты прав застрахованных лиц; (...) наделения СМО правом по сопровождению, оказанию юридической, информационной и другой помощи при защите застрахованными лицами своих прав в сфере ОМС в судебном порядке в случае их обращения в СМО».
В Счетной палате отмечают, что суды в ряде случаев отказывают страховым организациям в принятии исков в интересах застрахованных граждан из-за отсутствия у них полномочий по судебному представлению интересов своих клиентов. В то же время обладающие такими полномочиями территориальные фонды ОМС в 2019 и 2020 годах ни разу не обращались с исками в интересах застрахованных лиц.
«В 2019-2020 годах на долю застрахованных пришлось около 97% рассмотренных исков. Небольшой процент (1,4% - в 2019г и 0,7% в 2020г) составили иски, поступившие от страховых медицинских организаций, хотя нормативно они не наделены полномочиями по защите пациентов в суде. При этом территориальные фонды ОМС, у которых такие полномочия есть, за два года не подали ни одного иска», - отметила через пресс-службу зампред Счетной палаты Галина Изотова.
При этом поданные страховыми организациями иски все равно удовлетворяются судами чаще, чем поданные самими застрахованными гражданами и их представителями: 78% и 72% в 2019 и 2020 году против 60%, следует из представленной в отчете статистики Счетной палаты.
Также в 326-ФЗ требуется уточнить полномочия Федерального и территориальных фондов ОМС по обеспечению прав застрахованных граждан и их информированию о видах, качестве и условиях медицинской помощи, отмечается в документе.
Кроме того, необходимо улучшить работу координационных советов по защите прав застрахованных по программе ОМС, считают в Счетной палате.
«Деятельность координационных советов носит номинальный характер. Принимаемые ими решения не рассматриваются и не востребованы, при этом они являются единственной площадкой в регионе для взаимодействия участников ОМС и органов власти», - приводит слова Изотовой пресс-служба.
Также в настоящий момент ни страховые организации, ни территориальные фонды ОМС не учитывают жалобы пациентов на качество и оперативность полученной в рамках ОМС помощи ни в одной сфере, кроме онкологических заболеваний. Проверки медицинских организаций проводятся лишь ретроспективно, а инструментов контроля сроков ожидания медицинской помощи просто нет, отметили в Счетной палате.
В свою очередь в пресс-службе Федерального фонда обязательного медицинского страхования отметили, что ряд поставленных Счетной палатой вопросов уже решается, в рамках этого процесса с конца 2020 года уже принят ряд изменений в законодательство и «более 20» подзаконных актов: предусмотрено использование цифрового полиса ОМС и упрощения процедуры вступления в программу, изменены некоторые полномочия органов, контролирующих качество медпомощи в рамках ОМС. Также дополнены порядок медико-экономической экспертизы и экспертизы качества оказанной медпомощи, внедрена прозрачная процедура назначения экспертов, актуализированы методические рекомендации по информированию застрахованных лиц, модернизируется государственная информационная система ОМС.
«В настоящее время готовится ко второму чтению в Государственной Думе законопроект, выстраивающий систему мониторинга и оценки деятельности страховых компаний, формирования их рейтингов. Это послужит дополнительным стимулом для более качественной и клиентоориентрованной работы страховых компаний», - добавили в ФОМС.
При этом, по данным организации, по всем случаям обращений застрахованных лиц уже проводятся экспертизы, а при нарушении их прав страховые организации могут частично или полностью лишить медорганизацию оплаты за оказанные услуги, «а также оказать содействие застрахованным гражданам в решении их вопросов в административных и судебных органах».
«В рамках национального проекта «Здравоохранение» реализация федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацеливает страховые медицинские организации на урегулирование обоснованных жалоб пациентов в досудебном порядке, устанавливая этот показатель на уровне 97% от общего числа обоснованных жалоб. Фактическое исполнение составляет 99,9%, что свидетельствует о том, что почти все обоснованные жалобы граждан удается решать на досудебном этапе», - считают в Федеральном фонде ОМС.
На 2022 год ФОМС уже запланировал ряд мероприятий по улучшению нормативно-правовой базы системы ОМС, ее цифровизации, внедрению критериев эффективности медицинских и страховых организаций, отметили в пресс-службе фонда.
Вся пресса за 3 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
|
Комсомольская правда-Ярославль, 21 июля 2025 г.
Ярославцам стали чаще блокировать банковские карты

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
РНПК расширила защиту по перестрахованию имущества юрлиц на перерывы из-за кибератак

|
|
Конкурент, Владивосток, 21 июля 2025 г.
Аналитики назвали регионы, где полис ОСАГО стал дешевле

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
В Ростовской области аграрии получили 200 млн рублей за потерю урожая

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховые компании не получали жалоб от туристов в Турции из-за опасных бактерий

|
|
Ярославский регион, 21 июля 2025 г.
Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
Московский комсомолец, 21 июля 2025 г.
Зубной врач отравил жену и использовал дипфейк для создания фальшивого алиби

|
|
Банковское обозрение, 21 июля 2025 г.
Елена Перфильева назначена гендиректором «Сбер Страхового брокера»

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 21 июля 2025 г.
Потоп в Москве: когда страховая выплатит за утопленную машину

|
|
Общественное телевидение Приморья, 21 июля 2025 г.
26 тыс. страховок: в Парламентском собрании Беларуси и России оценили первые результаты работы единой системы автострахования

|
|
МК в Саратове, 21 июля 2025 г.
Лишь 53,5% саратовцев довольны медицинской помощью

|
|
Frank Media, 21 июля 2025 г.
РНПК включила кибератаки в условия для перестрахования имущества

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 июля 2025 г.
Запуск кэптивного режима в Великобритании: новый этап в развитии страхового рынка

|
|
ГТРК Владимир, 21 июля 2025 г.
Водитель Mazda заплатит за гибель косули в Петушинском районе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 июля 2025 г.
Aon: гибкое страхование — ключ к управлению геополитическими рисками на Ближнем Востоке

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|